11.10.2019

Зоя Ешина



Улуг хуртаях тас*  

Хуртуях Тас, богиня степная,  
Ты же всем помогаешь, я     знаю,                 
 Голос рвётся от горя мой  звонкий:                              
  Помоги же зачать мне ребенка!




С мужем мы миловались все ночки,  
Но ни сына не дал Бог, ни дочки,                                  
Незавидная женская доля,                                    
 Разрывается сердце от горя!  
У медведицы есть медвежата,  
У колючей ежихи – ежата,  
И пасётся овечка с ягнёнком –  
У меня у одной нет ребёнка!  
Я пришла к тебе ранней порою
И дары принесла я с собою,  
Я налью тебе чашку айрана,
 Губы жирною смажу сметаной!                                                              
   Есть в норе у лисицы лисята,
 Есть в тайге у волчицы волчата,
 Ворониха спешит к воронёнку –
 У меня у одной нет ребёнка!     
Опекает птенцов куропатка,
Спят под тёплым крылом они сладко,
 Лижет мать своего маралёнка,
У меня у одной нет ребенка!
Хуртаях Тас, ты доброе сердце,
Даришь матери каждой младенца,
Голос рвётся от горя мой звонкий:
Помоги же зачать мне ребенка!!! 
*Хуртуях Тас – каменная бабушка, хакасская богиня материнства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий